В авиапредприятии "Пулково" проходит испытания новая система предупреждения столкновения самолета с землей
В связи с ужесточением требований ИКАО и большим вниманием к проблемам безопасности полетов в авиапредприятии "Пулково" постоянно проводится доработка самолетов до их соответствия международным стандартам ИКАО. Самолеты как внутренних, так и международных авиарейсов оборудованы автоматически развертываемой кислородной системой для пассажиров и бортпроводников, оборудованы системой зональной навигации, доработана система радионавигации в УКВ-диапазоне по помехзащите, установлена система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Воздушные суда оборудованы высотомерами, обеспечивающими вертикальное эшелонирование через 300 метров.
Новая доработка самолетов системой раннего предупреждения о близости земли в авиапредприятии стала еще одним шагом вперед по обеспечению безопасности полетов. Системой предупреждения об опасном сближении с землей самолеты авиапредприятия "Пулково" уже оборудованы, но на сегодняшний день по новым международным стандартам этого недостаточно. Год назад ученые Всероссийского научно-исследовательского института радиоаппаратуры по инициативе авиапредприятия "Пулково" начали разработку системы, предотвращающей столкновение самолета с землей. Новая система имеет функцию оценки рельефа местности в направлении полета и соответствует нормам ИКАО. Ее стоимость на 40-50 процентов ниже стоимости зарубежных аналогов.
Система успешно завершила заводские испытания, получила сертификат, прошла летные испытания на самолете Ту-154М авиапредприятия "Пулково" и теперь эксплуатируется на самолете Ту-154М , который совершает регулярные авиарейсы. Введенная в память информация о характере рельефа местности с географическими координатами при сравнении с координатами положения самолета в воздухе в случае опасности дает заблаговременное предупреждение пилотам.
Система раннего предупреждения столкновения с землей с функцией оценки рельефа местности в направлении полета на сегодняшний день первая такого рода научная разработка в России. Желание ее приобрести уже выразило конструкторское бюро "Яковлев" и "Туполев". Нет сомнений , что эта система, впервые внедренная в авиапредприятии "Пулково", получит широкое распространение в России.